Функции сайта
Вы решили создать сайт, определились с системой управления контентом, то есть, с технической базой, а также с наполнением.
Следующий вопрос, на который нужно ответить, это вопрос о функционале сайта.
Сайт, на котором можно только прочесть информацию и отправить письмо представителям компании, - вчерашний день. Всё больше и больше пользователей стремится делать в интернете все то же самое, что и в обычной жизни - покупать вещи, обменивать деньги, зарабатывать и т.п.
Определить функции, которые вам нужны, можно, задав себе вопрос о том, чем занимается ваша компания и какие услуги можно продублировать в интернете.
Проще всего ответить на этот вопрос тем, кто собирается открывать интернет-магазины. Тут все просто - нужно все для оформления заказа: каталог, форма отправки, модуль безопасности для передачи данных, форма обратной связи и т.д.
Но как быть тем, скажем, кто продает сложное оборудование или мебель по индивидуальным заказам? Можно, конечно, заказать нечто вроде маленькой игры: "Сделай сам" - чтобы пользователи собирали из дощечек виртуальную мебель, а потом отправляли ее в качестве заказа. Вряд ли это стоит своих денег, - ведь без размеров, обсуждения материалов и других деталей шкаф не собрать, а значит, эта игра не более, чем просто развлечение для пользователей.
Итак, какие функции могут быть универсальны, а самое главное, полезны практически для любого сайта?
Во-первых, форма обратной связи. Через форму принято обращаться с заказами к производителям или продавцам. Она поможет найти новых клиентов и внести изменения в работу сайта или службы продаж, поскольку через нее можно получить отклики от уже состоявшихся покупателей. главное, регулярно проверять ящик, на который поступают эти письма, и отвечать на них.
Во-вторых, подумайте над маленькими услугами, которые вы можете предложить вашим клиентам. Например, если вы занимаетесь отправкой корреспонденции или посылок, предложите клиентам возможность отслеживать заказ на сайте.
Если ваш сайт - виртуальное представительство сети магазинов в городе, можно встроить модуль, который позволить определять наличие товара в том или ином магазине. Клиент будет благодарен за избавление от беготни по разным торговым точкам.
Если речь идет об очень крупной сети или, скажем, о супермаркетах, имеющих большую номенклатуру товаров, можно регулярно размещать на сайте информацию о скидках на те или иные товары.
А вот от размещения на сайте модуля для форума или гостевой книги лучше всего отказаться - как правило, они засоряются большим количеством неинформативных, а то и нецензурных сообщений, которые отрицательно влияют на рейтинг и посещаемость сайта.
Смотрите также:
|