Как получить лучшие результаты поиска
Представьте себе, что вы спрашиваете незнакомца об обувном магазине. Один из двух незнакомцев ответит вам. Причем кто-то направит в магазин, который им известен, а кто-то в тот, что они только что прошли мимо. А вы ищете индейские макасины с завязками. Ой, кажется, вы забыли упомянуть это прохожему? Даже если так. Вас направили в местный обувной супермаркет, где должно быть все, а вот макасинов не оказалось. Как же так?
Большинство из нас, набирая в строке поиска ключевую фразу forex биржа, полагает, что поисковые машины настолько умны, что знают: нам хотелось найти именно тот обучающий класс в городе N, о котором мы столько слышали. Конечно, разработчики стремятся разработать интуитивные системы – искусственный интеллект – но машина есть машина. И она делает только то, что ей сказали. По этой причине мы не получаем то, что искали.
Во времена, когда деревья были большими, сахар слаще, а Интернет очень молодым и зеленым, с помощью пары простых фраз вы легко достигали своей цели, потому что веб-ресурсы тогда можно было пересчитать по пальцам. Теперь ситуация изменилась. Когда вы серфите по веб-просторам, будьте как можно точнее в формулировках. Цель и смысл существования каждой поисковой системы в том, чтобы обеспечить каждого пользователя наиболее релевантной информацией. Поэтому сообщайте поисковику больше информации, и вы будете вознаграждены.
Даже при поиске одного определенного слова в единственном или множественном числе, вы можете получить массу различных результатов. Например, вводя «водонасос», вы получите около 1,5 млн результатов. Поставив пробел – «водо насос» – количество результатов увеличится вдвое. А сделав форму «водонасосы», вы сократите число до 700 тысяч и увеличите его снова, сделав раздельное «водо насосы». Подобное можно наблюдать и с изменением числа в словах и в фразах типа сигналы форекс. Почему это происходит?
Поисковики – это программы, в которых заложена команда находить лучший документ на каждый данный запрос. Сложными математическими алгоритмами они вычисляют страницы с наиболее релевантным – подходящим – содержимым. Отбор проводится для каждого ключевого слова или фразы. Поэтому вы и получаете такие результаты при поиске.
Еще один смущающий момент: двусмысленность, схожесть в названиях или определениях. Например, введя в строку поиска Спартак, в разных поисковых системах вы получите на первых местах либо спорт команду, либо информацию о гладиаторе, либо вообще ссылку на популярный одноименный канал.
Как же ранжировать результаты своего поиска? Один из многих факторов помогающих определить поисковому механизму подходящую для вас страницу – близость. Используя варианты написания и произношения, как в примере с насосом, поисковик сможет определить насколько вам подходит та или иная страница. Существует множество других способов, о которых можно догадаться на практике или поэкспериментировать с поиском.
Смотрите также:
|