Контактная информация на сайте
Конечной целью Web-дизайна - одной из форм communication design является контакт с аудиторией. Именно на неё рассчитаны все усилия, вложенные в создание сайтов. Факт обращения потенциального покупателя через разные способы контакта – желанный кульминационный момент процесса изложения информации на сайтах. В связи с этим следует отметить важность всесторонней организации способов установления контакта.
Как правило, на любом сайте контактная информация представлена по одному типу: раздел «контакты», в которых указаны телефоны, схема проезда и адрес е-mail.
Теоретически организация подачи контактной информации на сайте должна зависеть от функциональности и специфики каждого отдельного проекта. Пример: контактом на сайте, имеющем каталог продукции, может быть как обычный заказ товара по предоставленному каталогу, так и покупка товара с помощью платёжной системы. Следует отметить, что иногда у посетителей сайта для формирования своих требований могут возникнуть трудности с процессом осуществления контакта. Чаще всего это наблюдается при заполнении различных форм опросных листов. Некоторым посетителям сайта бывает непонятен процесс прохождения заказа. В этом случае необходимо разместить пошаговую и понятную информацию заполнения формы заказа.
Однако даже при самой простой и логичной схеме осуществления контактов сайта случаются определённые трудности. Примером может послужить ситуация, когда человеку нужно быстро найти в Интернете какую-либо услугу. Подобрав несколько подходящих сайтов, в разделах «контакты» он видит разную организацию осуществления способов контакта. В результате он заполняет свой запрос на пяти сайтах из девяти выбранных, там, где предусмотрена почтовая форма отправки сообщения. Почему же он не использовал обычный e-mail? Оказывается, его почта размещена на www.mail.ru, и для отправления сообщения, ему надо зайти на сайт компании, ввести логин и пароль, заполнить e-mail адреса фирм, что в итоге займёт достаточно много времени. И он идёт самым простым путём! Сообщение он пишет в почтовой форме, размещённой на контактной странице, и в отдельной строке указывает свой почтовый адрес. В этом случае компании, при создании сайтов которых были размещены только традиционные e-mail-адреса не получают своего покупателя.
Существует ещё ряд ситуаций, в которых почтовая форма на сайте бывает просто необходима. Например, некоторые конспирируются, используя Интернет на своём рабочем месте в собственных целях. Некоторые просто панически боятся распространять «конфиденциальную информацию» в виде номера своего телефона или адреса e-mail. Это позволяет с полной уверенностью отметить, что организация почтовой формы на сайтах – актуальное и современное решение.
Смотрите также:
|