Выбираем домен для фирмы - отрываемся от конкурентов
Как назвать сайт своей фирмы – вот вопрос, который в последние полгода стал наиболее актуальным для тех, кто собирается создать полноценное представительство коммерческой организации в сети Интернет. Старый добрый «принцип капитана Врунгеля», связывающий название яхты с ее дальнейшей судьбой, был и раньше во многом определяющим для выбора доменного имени коммерческого сайта, а с той поры как стали функционировать кириллические домены в зоне «РФ», совершенно определенно вышел на первое место. Теперь не особенно важен функционал сайта, гораздо серьезнее заложить фундамент его узнаваемости, выбрав для него звучное и красивое имя. Предлагаем рассмотреть главные принципы такого подбора.
Первый принцип – прямая ассоциация домена с деятельностью компании. Причем, для достижения этой цели совсем не обязательно копировать в домене свое название, напротив, практика показывает, что самый эффективный вариант – выбрать красивую ассоциацию. Например, условный ресторан с названием «Причал», имеющий богатый выбор блюд из морепродуктов в меню, может быть представлен в интернете не как, собственно, «причал», а как «рыбная-кухня». Согласитесь, такая прямая ассоциация сама уже является началом интересной рекламной кампании сайта будущего ресторана и позволяет отойти от канонического принципа узнаваемости исключительно по названию.
Второй принцип – легкая запоминаемость. Это значит, что при выборе, лучше всего не сочинять сложных словесных конструкций, ограничившись выбором простых словосочетаний. Для того же условного ресторана не самым лучшим вариантом будет «рыбная-кухня-на-берегу-моря», краткость – сестра таланта и двоюродная сестра успешного позиционирования бренда. Исключение здесь только одно – если необходимо прорекламировать конкретный товар, имеющий определенные качества, выделяющие его из ряда конкурентов, например: «такси-за-100-рублей». Такие доменные имена отлично работают при организации контекстных рекламных кампаний.
Третий принцип – не копируйте подчерк конкурентов. Обязательно изучите, какие доменные имена в настоящее время рекламируются по вашему направлению деятельности. Вполне вероятно, что конкуренты пошли по простому пути, и потенциальный клиент путается в однотипных рекламных объявлениях. Вот тогда нужно проявить хитрость из арсенала партизанского маркетинга и использовать фактор внезапности. Судите сами, внимание заказчиков, просматривающих колонки объявлений с именами сайтов: «лучший-кирпич», «кирпич-для-строительства», «продаем-кирпич», привлечет неожиданная ассоциация, например, из детства: «кирпич-от-кума-тыквы». На практике именно такие неожиданные рекламные ходы оказываются самыми эффективными.
Смотрите также:
|