Создаем визитку: побольше «красивостей»?
Яркий дизайн вызывает зависть у конкурентов, и даже может быть номинирован на какую-нибудь очередную премию Рунета, где собираются птицы высокого полета. Сайт заметят пользователи. Но только ли в дизайне отличие? Неужели создание красивого сайта визитки начинается и заканчивается дизайном? Скорее всего, есть что-то еще, что не учитывают 80% создающих свой сайт компаний.
Быть заметными – это одна из составляющих успеха. Но стремиться попасть на конкурсы, в которых обычно владельцы ожидают увидеть свои сайты вплоть до ТВ, рекомендуется не всем. Яркую идею, как и профессиональную работу, заказывают те, кто имеет мировое имя и должны соответствовать более высоким требованиям. А ведь на самом деле сногсшибательного эффекта от web-сайтов практически никто не ожидает...
Тем не менее, даже визитка должна быть полезной – это понимают директора. Но увы, польза так же, как и дизайн, начинается и заканчивается с прайса или максимум – каталога продукции и пары-тройки «полезных» статей. А ведь создание сайта визитки профессионально потому и отличается от заказа работы именитой студии, что сайт – работает. Он понятен, может быть даже, несколько простоват. Но это однозначно лучше, чем любые вычурные «красивости» и громоздкие для пользователей лимитированного интернет-доступа эксперименты с DHTML и Flash.
На самом деле великолепие актуально и даже является некой «планкой», над которой вынуждены быть новосозданные коммерческие сайты-визитки. Потому как пользователи по-прежнему смотрят на сайт из новейших браузеров, с широких экранов компьютеров, подключенных по скоростным линиям. Конечно, дизайн должен быть качественным, но это не означает сплошного увлечения дизайном строго определенного типа, который «делают все».
Если признаться откровенно, то такой тип дизайна приемлем в строго определенных ситуациях. Во многих других он скорее будет внушать пользователю неуверенность в себе и своем кошельке. «Если у компании столько денег на дизайн какой-то визитки, сколько же мне понадобится денег для оплаты их услуг?» - вот что примерно думает пользователь, увидевший шикарный сайт.
Разумеется, для дизайнеров и директоров (владельцев компаний), которые вместе работают над внешним видом сайта, важен результат. Но результат их совместного творчества и самоутверждения нередко вреден в коммерческих проектах.
Смотрите также:
|