Расчет ROI для сайта
В данной статье приводятся несложные рекомендации касательно расчета инвестиционной эффективности продвижения сайта в интернете.
1. Начнем, прежде всего, с расходов. Это стоимость разработки ресурса, его поддержки и первоначальная организация посещаемости. Первая цифра, как правило, платится один раз, в то время как две другие требуют постоянных вложений. Таким образом, можно подвести итог, что расходы на сайт величина не постоянная, а увеличивающийся показатель. Существует только один способ сделать так, чтобы сайт приносил прибыль компании – организовать работу сайта таким образом, чтобы доходы с него перекрывали расходы на его поддержку.
Почему иногда сайты «умирают»? Наиболее часто это случается из-за того что их хозяева неверно оценили объем ресурсов, необходимый для его эксплуатации, а также раскрутки и продвижения сайта. Некоторые даже предполагали, что сайт сам по себе, сразу после создания, начнет приносить некоторую прибыль.
2. Теперь поговорим немного о доходах. Любой сайт – это многофункциональный инструмент. Традиционно он выполняет следующие функции:
- представительская;
- генерация сообщений для потенциальных покупателей, партнеров, клиентов;
- обслуживание существующих клиентов и партнеров.
Периодически сайт выполняет также функции подбора кадрового персонала, поиска инвесторов и партнеров, контроля качества работы персонала, товара или услуг.
Представьте себе, что вам дали мятую, грязную визитку с ужасающим дизайном, на которой куча исправлений? Не нравится? Вот приблизительно такое же впечатление производит веб-ресурс с неактуальной информацией и устаревшим дизайном. А теперь представьте, что вы – владелец солидной компании, но визитки у вас вообще нет? Не правда ли странно? Вот точно также выглядят и компании без сайтов. Как рассчитать роль Пиара в объеме прибыли и продаж? Теоретически, это может быть возможно, но займет очень много времени и все равно будет достаточно неточным. Вы можете получать большую прибыль и с мятыми визитками, и в то же время быть банкротом с замечательным PR-сопровождением. Но такие примеры являются исключениями из правила – успешная фирма должна заботиться о том, как она выглядит в глазах клиентов, а хороший функциональный сайт с современным дизайном и актуальной информацией является очень важной частью имиджа. Все крупные партнеры и клиенты внимательно просмотрят то, что представлено у вас на сайте, до того как начинать «живое» общение с вами лично (а, к примеру, продвижение сайтов в Екатеринбурге позволит увеличить количество обращений и повысить ваш рейтинг в глаза партнеров).
Смотрите также:
|