Психологические аспекты нейминга, или как убеждать названием
Новые названия для товаров придумывать все сложнее. Ведь даже в ассортименте небольшого магазина находится не менее семи тысяч наименований, а в гипермаркетах их количество доходит до 50000. Откуда брать хорошие названия? И в чем отличие хороших названий от плохих? Как понять сразу, подойдет ли новое название рынку? Нейминг, как переводит отечественная маркетинговая литература, это присвоение имени, разработка наименований новых торговых марок, услуг, товаров, продуктов, компаний.
Мировая маркетинговая практика знает случаи, когда для уже готового продукта придумывали название, но бывали и ситуации, когда сначала появлялся термин, название, а потом уже начиналась разработка соответствующего продукта: вещи, устройства, приспособления, детали, прибора, упаковки, рекламоносителя и прочих.
Функции названия товара
Например, трансформер. Разработка вещей, способных менять свою форму по мере необходимости, всегда интересовала их разработчиков. Данный термин применяется очень широко. Он возбуждает фантазию дизайнеров, способствует появлению все новых товаров, в самых разных отраслях: детские коляски, мебель, садовые инструменты, женские сумки, мужские портфели, рюкзаки и другое.
Появление новых слов влияет на разработчиков, изобретающих новые услуги и товары. Модные слова «гламур» и «фит» породили массу направлений в производстве товаров. От названия нового продукта зависит, насколько быстро он принесет прибыль. Качественный товар всегда пробьет себе дорогу к покупателю, но без правильного названия сделать это будет гораздо труднее.
Оптимальное название товара.
Создание нового бренда состоит из трех важнейших этапов:
– целевой, в котором определяется цель, которая должна быть достигнута при помощи нового названия;
– креативный – это непосредственно выбор или разработка названия;
– оценочный – здесь определяют соответствие нового названия поставленной задаче.
Новая торговая марка разрабатывается после определения психологических характеристик потенциальных покупателей товара. Эти данные рассматриваются, как нужды и потребности человека. Исходя из них, уже и подбирается название товара по двум критериям: 1) адекватности слуху и зрению, а также психическим процессам (мотивации, речи, эмоциям, мышлению, вниманию, памяти); 2) адекватности личностным и социально-психологическим критериям человека.
Смотрите также:
|